Творчество началось около 40 000 лет назад.
Что такое творчество? Словарь определяет творчество как “создание или привнесение в существование чего-то нового”.
Вы, наверное, слышали о теории правого и левого полушарий мозга. То есть правое полушарие мозга - это интуитивная, абстрактно мыслящая часть мозга, в то время как левое полушарие отвечает за рациональное, логическое мышление. Правая сторона обрабатывает общую картину, в то время как левая обрабатывает детали. Обычно считается, что творчество — это деятельность исключительно правого полушария мозга, витание в облаках, в этом вообще нет ничего логичного. шаблоны для творчества
Что ж, благодаря моим исследованиям и личному опыту я обнаружил, что творчество на самом деле представляет собой трехфазный процесс. Правое и левое полушария мозга работают вместе сбалансированным образом в сочетании с физическим действием, чтобы воплотить идею в форму. Это целостный процесс тела, разума, духа. Мое определение звучит так: Творчество - это создание чего-то нового путем генерирования идей (правое полушарие мозга); их развития, реорганизации и усовершенствования (левое полушарие мозга); и совершения физических действий (тело).
Творчество началось около 40 000 лет назад, когда наши предки впервые изготовили инструменты из кости. До этого они просто обходились тем, что могли найти. Камень вместо молотка, острая палка вместо ножа. Как только люди начали создавать вещи, они начали контролировать свою собственную судьбу — таким образом, вступив на путь интеллекта и сознательности, отделяющий их от других животных. Люди использовали творчество для выживания и процветания, а также для самовыражения через искусство, музыку и танец.
Творчество человека неуклонно росло на протяжении тысячелетий, пока в недалеком прошлом не произошло нечто довольно интересное — промышленная революция. Творчество привело к невероятным научным открытиям, включая изобретение паровой машины, которая привела к железным дорогам и фабрикам. Эти изменения многое сделали для того, чтобы добавить удобства в нашу жизнь, но была одна проблема. Люди были нужны для выполнения монотонной, нетворческой работы по управлению машинами и работе на заводах. По иронии судьбы, человеческое творчество привело нас к тому, что само творчество больше не было обязательным условием выживания — мы могли обменивать наше время на выполнение повторяющейся задачи на дневную зарплату. Творчество стало необязательным, кто-то мог бы сказать, роскошью, и, подобно неиспользуемому мускулу, креативность начала атрофироваться в массах.
Даже во времена промышленной революции люди, живущие в сельской местности, часто выражали свое творчество с помощью музыки, стегания и рассказывания историй. Затем другой продукт нашего удивительного творчества, изобретение радио, привело к еще более глубокому разделению между "креативщиками" и "некреативщиками". Теперь вместо того, чтобы рассказывать истории или доставать инструменты после ужина, семья собиралась вокруг радио и пассивно слушала музыку в исполнении самых выдающихся музыкантов в мире.
Мы начали верить, что творческое выражение предназначено для по-настоящему талантливых, а не для обычных людей вроде нас. Этот "великий творческий разрыв" еще больше углубился с появлением телевидения. Теперь мы были не только пассивными слушателями, но и наблюдателями. Непрерывный поток образов и звуков из внешнего источника (если воспринимать их регулярно) имеет тенденцию притуплять наши чувства и уменьшать наш творческий потенциал, в то время как, с другой стороны, активные развлечения — например, поход на концерт, танцы или театральное мероприятие - стимулируют творческий потенциал. Не поймите меня неправильно, я люблю общественное радио, и я думаю, что и радио, и телевидение занимают важное место в нашей жизни, но интересно заметить, как они повлияли на наше творчество.
Итак, к чему это приводит нас здесь, в начале 21 века? Если вы оглянетесь вокруг, то увидите, что мы живем в обществе, в котором около 90 процентов людей имеют доминирующее левое полушарие мозга — действительно хорошие аналитические мыслители — и многие люди вообще не считают себя творческими. В этом нет ничего удивительного, поскольку мы только начинаем выходить из информационного века. Большую часть столетия успех определялся нашей способностью манипулировать информацией и анализировать ее, и в результате наша образовательная система почти полностью ориентирована на развитие аналитического мышления в левом полушарии мозга. Так что, да, неудивительно, что мы живем в мире, где творчество действительно недооценивают.
Вы видите, что здесь есть возможность? Если нашему обществу серьезно не хватает креативности, разве у нас не было бы преимущества, если бы мы просто вложили немного времени и энергии в упражнение наших творческих мускулов и задействование нашего внутреннего творческого блеска?